Сказка... мечта-полуночница... Но где ее взять? Откуда?
Предупреждение: то, что здесь написано - ИМХО, никак не истина в последней инстанции, и уж точно не литературная рецензия. Прошу так и воспринимать...
Для вступления: на мысли о Лукьяненко меня натолкнула последняя прочитанная мной книга - "Киндрэт. Кровные братья" Пехова. Вообще этот писатель - особая статья для меня. Он пришёл в момент крупного разочарования во всём мире и в фантастике в частности (у всех бывают такие моменты). Где-то 2 года назад на прилавки магазинов хлынул поток отвратнейше склёпанных не то НФ, не то боевиков, не то вообще непонятно чего. Читать было нечего. Наткнулась я на Пехова случайно - "Хроники Сиалы" тогда только появились, автора я не знала, вот и решила попробовать... Что же, я не пожалела... Его книги затягивают, заставляют сопереживать, с хорошим языком. Оторваться невозможно.
Хм, ну, Лукьяненко я знаю довольно давно - читала когда-то его "Лорд с планеты Земля". Что я могу сказать? Скучно, неинтересно, затянуто. Второй раз я это читать не буду.
Размышлизмы: "Дозоры" я взяла после того, как посмотрела фильм. Боюсь, на этой книге моё знакомство с писателем закончилось. Я была разочарована, очень. Как ребёнок, которому подарили конфету в яркой обёртке, а внутри оказалась "обманка". Фильм лучше в сотни раз, хотя бы потому, что режиссёры убрали все ненужные философствования, за что им большое спасибо. А ещё после прочтения остаётся ... наверное, это лучше всего обозначит словом пустота. Не осталось ничего, о чём можно было бы поразмышлять, что можно было бы прочувстовать, нет ни одной строчки, которую хотелось бы цитировать. Книгу я прочитала, забросила на полку, и больше к ней не возвращалась.
Во время чтения "Киндрэт" меня словно под руку толкнули, до того эти книги похожи... и не похожи одновременно. Городская фэнтези, наше время, ночная жизнь большого города, главный герой со сверхестественными силами, мальчик, которого главный герой должен защитить и в конце концов теряет... Вот только Лукьяненко не сумел передать душевные муки своего героя так, чтобы читатель ему поверил. А Пехов - смог. Да так, что читающий не может отлепиться от книги до самого конца. Сюжет, медленно раскручиваясь, затягивает, чтобы разорваться, как перетянутая пружина, в момент Витдикты. Потом наступает облегчение, расслабление, логический финал. По сюжету должно быть продолжение, но книга завершена, закончена (чего не хватает, кстати, Лукьяненко). Это как в жизни - случилось, произошло, осталось в воспоминаниях, но жизнь не остановилась и идёт дальше.
В заключение позволю себе привести вот эту цитату: "Каково это -- сила в подарок? Не добытая на "справедливом бою", не оплаченная годами учебы, тренировок или иного "напряжения духа". Сергей-то писал просто о том, как просто современному человеку польститься на "подарок" и тотчас подтянуть к нему все мировоззрение. И этот подарок куда страшнее пресловутого "кольца всевластья", потому что нет такого Ородруина, куда его можно было б швырнуть. И мудрого Гэндальфа рядом тоже нет. И не свалиться в безды "подарка"/функции, нарочито обставленного классическими людскими приманками -- сила, неуязвимость, здоровье, долгая и счастливая (???) жизнь куда труднее, чем доползти до Роковой Горы." (с)Н. Перумов
Это основная тема и в "Дозорах", и "Киндрэт". Только Дарелу я верю, а Антону - нет. (Может, автору не хватает искренности? И поэтому Дарел, воющий над превращающимся в вампира Лорианом, не идёт ни в какое сравнение с "идущим на вы" Антоном из "Мела Судьбы"?)
Для вступления: на мысли о Лукьяненко меня натолкнула последняя прочитанная мной книга - "Киндрэт. Кровные братья" Пехова. Вообще этот писатель - особая статья для меня. Он пришёл в момент крупного разочарования во всём мире и в фантастике в частности (у всех бывают такие моменты). Где-то 2 года назад на прилавки магазинов хлынул поток отвратнейше склёпанных не то НФ, не то боевиков, не то вообще непонятно чего. Читать было нечего. Наткнулась я на Пехова случайно - "Хроники Сиалы" тогда только появились, автора я не знала, вот и решила попробовать... Что же, я не пожалела... Его книги затягивают, заставляют сопереживать, с хорошим языком. Оторваться невозможно.
Хм, ну, Лукьяненко я знаю довольно давно - читала когда-то его "Лорд с планеты Земля". Что я могу сказать? Скучно, неинтересно, затянуто. Второй раз я это читать не буду.
Размышлизмы: "Дозоры" я взяла после того, как посмотрела фильм. Боюсь, на этой книге моё знакомство с писателем закончилось. Я была разочарована, очень. Как ребёнок, которому подарили конфету в яркой обёртке, а внутри оказалась "обманка". Фильм лучше в сотни раз, хотя бы потому, что режиссёры убрали все ненужные философствования, за что им большое спасибо. А ещё после прочтения остаётся ... наверное, это лучше всего обозначит словом пустота. Не осталось ничего, о чём можно было бы поразмышлять, что можно было бы прочувстовать, нет ни одной строчки, которую хотелось бы цитировать. Книгу я прочитала, забросила на полку, и больше к ней не возвращалась.
Во время чтения "Киндрэт" меня словно под руку толкнули, до того эти книги похожи... и не похожи одновременно. Городская фэнтези, наше время, ночная жизнь большого города, главный герой со сверхестественными силами, мальчик, которого главный герой должен защитить и в конце концов теряет... Вот только Лукьяненко не сумел передать душевные муки своего героя так, чтобы читатель ему поверил. А Пехов - смог. Да так, что читающий не может отлепиться от книги до самого конца. Сюжет, медленно раскручиваясь, затягивает, чтобы разорваться, как перетянутая пружина, в момент Витдикты. Потом наступает облегчение, расслабление, логический финал. По сюжету должно быть продолжение, но книга завершена, закончена (чего не хватает, кстати, Лукьяненко). Это как в жизни - случилось, произошло, осталось в воспоминаниях, но жизнь не остановилась и идёт дальше.
В заключение позволю себе привести вот эту цитату: "Каково это -- сила в подарок? Не добытая на "справедливом бою", не оплаченная годами учебы, тренировок или иного "напряжения духа". Сергей-то писал просто о том, как просто современному человеку польститься на "подарок" и тотчас подтянуть к нему все мировоззрение. И этот подарок куда страшнее пресловутого "кольца всевластья", потому что нет такого Ородруина, куда его можно было б швырнуть. И мудрого Гэндальфа рядом тоже нет. И не свалиться в безды "подарка"/функции, нарочито обставленного классическими людскими приманками -- сила, неуязвимость, здоровье, долгая и счастливая (???) жизнь куда труднее, чем доползти до Роковой Горы." (с)Н. Перумов
Это основная тема и в "Дозорах", и "Киндрэт". Только Дарелу я верю, а Антону - нет. (Может, автору не хватает искренности? И поэтому Дарел, воющий над превращающимся в вампира Лорианом, не идёт ни в какое сравнение с "идущим на вы" Антоном из "Мела Судьбы"?)